Hyundai и Kia заплатят почти три миллиарда долларов за дефектные моторы

Hyundai и Kia заплатят почти три миллиарда долларов за дефектные моторы

Hyundai Motor единовременно спишет убытки почти на 3 млрд долларов, из которых 1,8 млрд приходятся на Hyundai, еще 1,1 млрд — на Kia. Потери связаны с расходами на исправление дефектных агрегатов и выплату компенсаций потребителям.

Hyundai и Kia заплатят почти три миллиарда долларов за дефектные моторы

В 2015 и 2017 годах Hyundai и Kia отозвали почти 1,7 млн машин в рамках одной из самых больших кампаний в США. Причиной был возможный отказ ДВС, повышающий риск аварий, пишет «Drom.ru».

Как сообщалось ранее, бензиновые установки Theta II GDI объёмом 2,0 и 2,4 литра могли выйти из строя во время движения авто из-за дефекта коленчатого вала и подшипников. При этом в корейской компании тогда заявили, что проблема не в самой конструкции, а в производственных нарушениях.

Так, в районе коленчатого вала оставался металлический мусор из-за некачественной мехобработки. Это приводило к проблемам с протоком масла. Стружка мешала проходить смазке через шатунные подшипники и повредила шатуны.

В 2017-м регуляторы безопасности США начали выяснять, было ли отозвано достаточное количество автомобилей и насколько своевременно. Это последовало за обращением бывшего сотрудника по качеству Hyundai в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Hyundai и Kia заплатят почти три миллиарда долларов за дефектные моторы

В 2018-м агентство «Reuters» сообщило, что в отношении Hyundai прокуратура США проводит расследование на предмет правильности отзыва автомобилей.

По заявлению Hyundai, коэффициент замены установок Theta II GDI оказался выше, чем предполагалось ранее. Это означает, что производителю приходится тратить на исправление своих ошибок больше средств и времени.

На фоне известия о дополнительных тратах акции Hyundai подешевели на 2,3%, Kia — на 1%, сообщает «Reuters».

Отзыв силовых установок Theta II GDI распространяется в основном на рынки США и Южной Кореи. Изначально позиция компании относительно РФ заключалась в том, что такие двигатели к нам не поставлялись (в то время продавались машины только с распределенным впрыском). Однако после начала продаж авто с Theta II GDI риторика изменилась: якобы в нашей стране не зафиксировано ни одного подобного случая, поэтому и отзывать незачем.

Hyundai и Kia заплатят почти три миллиарда долларов за дефектные моторы

Двигатели Theta II GDI используются, в частности, на Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Kia Optima.

Источник tarantas.news